Судьба проекта Ту-334 остается под вопросом
1 октября 2007 года

Г-н Иванов подчеркнул, что проект создания этого самолета никто не замораживал. Он уже частично прошел сертификацию. Однако проблема в одном — «нет твердых заказов на его покупку». Вместе с тем, первый вице-премьер сказал, что на проект другого регионального самолета «Sukhoi SuperJet» уже есть 73 твердых заказа. Он отметил, что все мировые авиастроители не начинают серийное производство нового самолета, не имея твердых заказов на его покупку. В этой связи он привел в пример самолет «Boeing 787», выкатка которого состоялась этим летом. Самолет еще не производится, а на него уже имеется много заказов. В частности, по словам г-на Иванова, российский «Аэрофлот» заказал эти самолеты с поставкой только в 2014 году. В этой связи он констатировал, что если появятся заказы на Ту-334, то самолет будут производить, если не будет заказов, то «мы не сможем навязывать его авиакомпаниям, которые являются коммерческими организациями». Г-н Иванов сказал, что советская авиатехника была очень надежной, однако тогда никто не учитывал стоимость авиакеросина. Сейчас, когда стоимость керосина в цене авиабилета достигает 50%, этот вопрос очень актуален. «Если самолет не экономичен, его покупать не будут», — сказал он. Кроме того, Сергей Иванов напомнил, что Ту-334 сделан в основном на российской компонентной базе, в то время как современное авиастроение активно использует процесс глобализации, когда в создании самолетов используют все лучшее, что есть в мире. Вместе с тем он особо отметил, что процесс глобализации не распространяется на боевую авиацию. Касательно Ту-334, г-н Иванов подчеркнул, что все должен решить рынок.

ИА "ПРАЙМ-ТАСС"